Не всегда недовольство подрядчиком по рекламе обосновано его виной. Лидогенерация — процесс сложный и многофакторный.
Но всё же очень хочется быть уверенным, что дело не в низком качестве работы нанятого специалиста. Или же — вовремя понять, что дело в этом и надо что-то поменять.
Другой вариант — когда контекстную рекламу не ведёт специалист. Владелец малого бизнеса сам запустил и хочет взгляд со стороны на то, как оно работает и что можно улучшить.
В интернете есть масса предложений по бесплатному аудиту рекламной кампании от специализированных агентств. Казалось бы — идеально, почему бы не взять, раз бесплатно? Но есть один подводный камень: все эти бесплатные аудиты делаются не для оценки рекламной кампании, а для того, чтобы напугать ошибками и продать свои услуги. Я работал в агентстве и знаю, что это действительно прекрасно работает. А найти «ошибки» можно в любой рекламной кампании. Потому что подходы существуют разные, и каждый подход можно разнести в пух и прах с точки зрения другого подхода к настройке. В то время, как по факту, с рекламой всё в порядке, и могут требоваться лишь небольшие улучшения.
Поэтому я не делаю никаких бесплатных аудитов. Аудит рекламной кампании в Яндекс.Директе или Google Ads у меня стоит 5 000 рублей за 1 аккаунт или 7 500 рублей за Яндекс+Гугл для одного сайта.
Но за это на выходе Вы получаете не коммерческое предложение от голодного подрядчика, а реальный разбор ситуации: насколько качественно идут дела на аккаунте и список конкретных рекомендаций по улучшению результатов. Конкретные рекомендации можно сразу же внедрять.
SEO аудит сайта делают даже разные онлайн-сервисы, причём некоторые и вовсе бесплатно. Также бесплатно его делают некоторые рекламные агентства. Отличие моего аудита — я делаю его не для того, чтобы продать свои услуги. Вы получаете аудит и дальше делаете с ним что хотите. В отличие от сервисов, я стараюсь снабжать его понятными обычному человеку пояснениями, а также комментирую, насколько важны те или иные выявленные проблемы и как их можно решить малой кровью.
Аудит юзабилити — т.е. удобства сайта для пользователей — не делает ни один онлайн-сервис, потому что эту работу пока трудно автоматизировать. В ходе такого аудита проверяется работа сайта в целом, его элементов, процесс оформления заказа, качество и доступность информации, удобность навигации. И самое главное, анализируется поведение пользователей и выявляются проблемные места, которые портят поведенческие факторы. Также даются рекомендации по исправлению проблем и повышению качества сайта.
Эти два анализа делаются в связке, так как логически они взаимозависимы. Стоимость работы 12 000 рублей.
Иногда бывает нужно просто спросить. Не заказывать целую услугу с абоненткой, не провести пол дня в чтении статей и остаться неуверенным в точности полученной информации, — а просто спросить. При этом вопросы тоже могут быть разного характера: можно спросить что-то о работе рекламных инструментов или сверить выводы и идеи. Это один уровень сложности. Такие консультации я оцениваю в 1 500 рублей в час, при этом час — это, скорее, условность, т.к. это просто примерное время, за которое можно успеть обсудить какую-то не слишком глубокую тему с сопутствующими вопросами. Если ответ на вопрос не займёт у меня больше 10 минут, я чаще всего просто отвечаю бесплатно.
Другой уровень сложности — это вопросы, требующие проработки с моей стороны.
Для сравнения:
«Как мне найти способы выделиться среди конкурентов и как сформулировать УТП?» — это консультация.
«Как мне выделиться среди конкурентов и какое сформулировать УТП?» — это уже требует от меня проведения анализа и выполнения работы. И это уже, скорее всего, не формат консультации.