(если не хотите читать весь текст, можете сразу глянуть цены, но я тут фигни не пишу, всё по делу, так что есть смысл ознакомиться).
Контекстная реклама была самым первым инструментом интернет-рекламы, который я освоил своими руками.
И за эти годы она превратилась из «ответа на вопрос» в мощный инструмент, обеспечивающий взаимодействие с клиентом на различных стадиях взаимодействия с ним, хотя важнейшим по-прежнему остаётся закрытие горячего спроса.
И всё это время специфика настройки контекстной рекламы претерпевала довольно значимые изменения, благо, я постоянно держу руку на пульсе и постоянно веду несколько рекламных кампаний самостоятельно.
При этом неизменным остаётся одно: необходимо сочетать ручную работу и автоматизацию, только так можно выжимать из контекста максимум. Вручную я провожу анализ, собираю семантику (список запросов) и пишу объявления. За время работы я написал руками около 20 000 объявлений и не собираюсь останавливаться. А вот управление кампаниями: обновление ставок, реализация стратегий, оптимизация показов, — с этим гораздо лучше справляются технологии, способные просчитать сотни математических операций в секунду. Поэтому я использую биддеры от eLama, собственные инструменты оптимизации рекламных систем и в некоторых случаях — другие внешние оптимизаторы конверсий, такие как Origami.
Для того, чтобы подрядчик (например я) мог составить подходящее предложение по рекламе, ему нужно знать бюджет. Откуда берётся бюджет? Правильный ответ: он предусмотрен в Вашем бизнес-плане в графе «деньги на развитие». Не надо вкидывать в рекламу последние оборотные деньги (вообще-то так делает весь малый бизнес, но я должен был предупредить).
Нет никакого «оптимального» бюджета на контекстную рекламу, вернее, его невозможно предсказать заранее с высокой точностью. С разбросом в несколько десятков или сотен тысяч — можно. Конкретнее — нет. После того, как реклама запущена, настроена, отработала месяц-другой, собрана статистика и вычислен ROI (сколько рублей приходит с каждого вложенного рубля в рекламу), можно уже что-то понять и пересмотреть бюджет. Причём опять же, рекламщик только скажет, какова окупаемость, а сколько исходя из этого Вы готовы вкладывать, решаете Вы. При этом ещё следует помнить, что при масштабировании, результаты будут меняться (причём чаще всего в сторону снижения рентабельности).
А вот зная планируемый бюджет, заранее можно собрать подходящее семантическое ядро и продумать подходящую стратегию размещения, с учётом искренней ставки (сколько можно позволить себе платить за клик, чтобы получать клиентов не в убыток) и задач рекламной кампании (не всегда это только продажи). И именно собирая рекламную кампанию под конкретный бюджет и задачи, а не наоборот, интернет-маркетолог может заранее оптимизировать размещение и быстрее настроить работу кампании на прибыль.
На самом деле, я уже давно не встречал ни одного человека, занятого в бизнесе, которому приходилось бы, как когда-то, рассказывать, что контекстная реклама — это объявления, которые показываются на странице поиска на таких-то местах...
И даже о том, что объявления с картинками и видео, преследующие нас на разных сайтах, с предложением того, чем мы недавно интересовались, — это тоже контекстная реклама, знают тоже практически все.
Но не все знают о том, что можно запустить, например:
- рекламу для людей, которые часто бывают в некой определённой локации с радиусом несколько километров
- огромный заметный баннер сбоку от результатов поиска (это теперь тоже в экосистеме контекстной рекламы)
- рекламу для списка Ваших клиентов (по почтам и телефонам), а также людей, похожих на людей из этого списка
- и ещё много интересных возможностей.
При этом можно, например, ограничить показы на поиске для девушек 18-24 лет. То есть тётя Тамара и Михал Палыч увидят объявление, набрав запрос, а Ленка из педагогического — не увидит.
А ещё можно не показывать или показывать «на минималках» рекламу в тот день, когда в регионе показов плохая погода и идёт дождь. Или наоборот показывать в такие дни максимально активно (если Вы например продаёте дождевые плащи или зонтики).
Можно повышать и понижать вероятность показа для тех, кто находится в каких-то географических локациях; для тех, кто уже заходил на сайт или наоборот ни разу не был; можно учитывать долгосрочные и краткосрочные интересы людей. Можно даже полностью отдать искусственному интеллекту системы контекстной рекламы на откуп выбор, кому показывать, и даже составление текста объявлений. Но вот это пока что работает хуже всего.
И именно ввиду того, что сегодня функционал так широк, настройку рекламы невозможно совершить без предварительного анализа и изучения как конкурентной среды, так и товаров или услуг рекламируемой компании.
Только разобравшись, каким может быть портрет целевой аудитории, можно не только правильно подобрать ключевые слова, которые те задают, но и усилить рекламу дополнительным сужением параметров аудитории.
Только изучив предложения конкурентов, можно составить такие объявления, которые выгодно выделятся на их фоне и позволят получать больше качественного трафика за те же деньги, что и они.
Я запускаю и веду рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads.
Реклама запускается строго через сервис eLama. Вам это даёт личные кабинеты с онлайн-доступом к статистике и удобную бухгалтерию для рекламных бюджетов с НДС, а мне это даёт инструменты автоматизации и размещение рекламных кампаний на моём агентском аккаунте, чтобы я мог ежедневно следить за ходом кампаний, а не тогда, когда вдруг вспомнил, что надо зайти на какой-то отдельный аккаунт.
Тарифы на настройку и ведение у меня одинаковые для всех.
При этом нет никаких пакетов, типа 100 ключевиков за 100 рублей, 1000 ключевиков за 1000 рублей.
Почему? См. абзац про бюджет. Я отталкиваюсь от Вашего бюджета и рассчитываю под него оптимальную кампанию. Будет в ней 10 ключевых слов, 100 или 1000, — зависит исключительно от бюджета и тематики. Мне в любом случае придётся перелопатить всю семантику по теме, поэтому объём работ для меня будет одним.
Настройка рекламы стоит 15000 рублей.
Сюда входят: анализ, создание и настройка кампаний (с учётом всех актуальных на момент запуска возможностей: быстрые/отображаемые ссылки, описания, расширения, изображения и т.д.), настройка аналитики (метрика + если Вы используете или готовы использовать колтрекинг), запуск рекламы.
Сюда не входят: оплата колтрекинга и рекламный бюджет.
Ведение рекламы оплачивается постоплатно, счёт высылаю вместе с отчётом за месяц, и стоит 15 000 при бюджете до 100 000, и 15% от бюджета при бюджете выше. В ведение рекламы входит: непрерывная работа по оптимизации на основе собираемой статистики, поддержание актуальности (акции, цены, выгорание объявлений). В ряде случаев цена на ведение может быть уменьшена, но оно того стоит: в процессе ведения на протяжении времени, я в большинстве случаев добиваюсь роста рентабельности в несколько раз.
Если задумываетесь о заказе, стоит ещё почитать о принципах, по которым я работаю. Это поможет или решиться, или закрыть мой сайт и никогда на него не возвращаться.
А ниже примерная схема того, как начать работу.
Иногда отчётный период длится больше месяца. Это происходит, если динамика ставок оказалось сильнее, чем я запланировал, или какие-то эксперименты, которые я проводил в течение месяца в поисках путей повышения эффективности, заметно снизили расход.
При этом никогда не произойдёт так, что средства закончились раньше времени и реклама остановится.
Но и слишком долгих задержек, как правило, не бывает.
А ниже — табличка для тех, кто не прочитал весь мой подробный рассказ. :)