(если не хотите читать весь текст, можете сразу глянуть цены, но я тут фигни не пишу, всё по делу, так что есть смысл ознакомиться).
Алгоритмы поисковиков меняются с завидной частотой. То нужно закупать ссылки, то нужно снимать ссылки, то нужны одни тексты, то другие тексты, и так далее. Но так кажется, только если подходить к вопросу продвижения сайта механически: закупить 100 ссылок, сделать 50 повторений ключевого слова на сайте, и т.д.
На самом деле, требования поисковиков всегда остаются в своей сути одинаковыми: сайт должен быть удобен и полезен для пользователя, а компания, которую этот сайт представляет, должна быть надёжной и востребованной. Это — весь секрет продвижения. Это — всё, на что нужно ориентироваться. Да, времена меняются: сегодня, чтобы быть удобным, сайт должен быть, например, адаптивным под мобильные. Чтобы быть полезным, должен содержать те виды контента, которые пригодятся целевой аудитории. Чтобы поисковики это видели — должен иметь базовую техническую оптимизацию. Именно в этой концепции я и работаю.
Чтобы узнать, какой вариант комплекса работ я могу предложить Вам, определитесь с бюджетом, который Вы планируете заложить на развитие сайта. SEO — это длительный процесс, который начинает окупаться не сразу. Поэтому эти работы не могут стоить столько, сколько назначил оптимизатор. Они должны стоить столько, сколько Вы можете заложить в бюджете на развитие.
Ставить целью скорейший захват всего горячего целевого трафика в первых местах поисковых систем, имея свежесозданный сайт и/или небольшой бюджет на его продвижение — цель несколько некорректная. Достичь её в большинстве случаев не получится, а это вызовет огорчение и нарушение планов.
Тем не менее, совсем ничего не делать тоже нельзя. В интернет-продвижении, как и в целом в бизнесе, стоять на месте — значит откатываться назад. Продолжая идти вперёд, можно как-то оставаться на одном месте, а для развития надо бежать. Звучит как продающий триггер (типа покупайте скорее!), но это не так: я только рассказываю про свои услуги, но не впариваю их. Так что это просто факт.
И вот, в рамках бюджета 20-25 тысяч рублей, вполне можно и нужно заниматься полезной работой, которая позволит как минимум «оставаться на месте», набирая сил и массы для забега.
Независимо от того, на какую мощность Вы планируете запускать «адскую машину» продвижения и раскрутки, начинать надо всё равно с глобальных вещей, чтобы обеспечить задел на будущее и ничего не испортить.
Поэтому любые работы над сайтом должны начинаться с хотя бы минимального анализа конкурентов и продвигаемой компании, а также с построения плана: в минимальном виде это семантическое ядро, разбитое по направлениям и страницам.
Зачем нужен анализ для вроде бы технических работ по сайту? Потому что действующее позиционирование компании должно быть во всём: включая тексты на всех страницах, любые описания товаров, новости в блоге, а также метатеги и элементы управления.
Представим себе компанию, которая продаёт элитные сумочки на заказ. А оптимизатор в метатеге прописал такой текст, чтобы кликали активнее, чтобы был выше CTR домена. В результате сайт появляется в Яндексе с текстом «Женские сумочки популярных цветов недорого в интернет-магазине!». Пример немного утрирован, но без анализа подобное случается часто. В итоге сайт сначала поднимется в топ, потому что поведенческие факторы на поиске прекрасны, а потом проваливается, потому что на сайте люди удивляются несовпадению и уходят. А настоящая целевая аудитория на такой сниппет (текст сайта на странице поиска) и не кликнет.
Поэтому первым делом я как оптимизатор знакомлюсь с позиционированием компании, с конкурентной средой, с самими товарами или услугами. После этого становится понятно, какое собирать семантическое ядро (то есть список запросов для продвижения).
Когда список запросов есть, переходим к сайту: смотрим, готов ли он принимать эти запросы и чего на нём не хватает. Также проверяем все технические параметры, выявляем ошибки, которые надо будет исправлять. И далее приступаем к этому делу.
Таким образом, в работу по развитию сайта, в зависимости от состояния самого сайта, могут входить следующие работы:
- анализ конкурентов и компании
- сбор семантики и составление плана работ
- исправление технических ошибок (файлы, разметка, метатеги, настройки сервера, настройки вембастера и т.д. и т.п.)
- создание недостающих или доработка имеющихся посадочных страниц
- работа с юзабилити сайта, улучшение его удобства чтобы улучшались поведенческие факторы
- повышение информативности сайта (в большинстве случаев это заведение и актуализация блога)
- создание или дополнение естественного ссылочного профиля (карты, справочники — без фанатизма).
В конкретных ситуациях, может входить что-то ещё: от технических доработок сайта до попыток скорректировать позиционирование, если с тем, что предлагает компания, вариантов пробиться минимум, и есть какие-то варианты более выгодные. Если работы над ошибками сайта мало (или если идёт уже n-ый месяц работ и всё исправлено), то можно начинать делать внешние публикации: статьи в онлайн-журналах и/или пресс-релизы о новостях компании.
В чём отличие, в моей условной терминологии, продвижения сайта от развития? Если развитие — это когда мы шагаем вперёд, чтобы оставаться на месте, то продвижение — это уже ускорение в бег. Бегать тоже можно с разной скоростью, но в любом случае это требует больше ресурсов и, как правило, приносит больше очевидных результатов.
В самом начале я упоминал о двух основных требованиях поисковиков: удобный сайт и надёжная компания. Сайт мы в целом делаем удобным в рамках работ по развитию, которые, естественно, входят и в продвижение, только в расширенном объёме.
Например, в рамках бюджета на продвижение я уже могу производить видео контент. Видео очень удобно для людей. Лично я видеоролики на сайтах обычно пролистываю и читаю текст, но, как показывают исследования, я в сильном меньшинстве. Кроме того, даже не просматривая видео, я осознаю, что компания заморочилась и сделала это видео для меня, а это повышает доверие. Поисковики тоже ориентируются на исследования и на предпочтения большинства, поэтому считает сайты с видеоконтентом более удобными.
Но что такое надёжная компания по мнению поисковиков? Здесь ключевой критерий не меняется на протяжении многих лет: надёжная компания — та, про которую говорят другие надёжные источники. И желательно, говорят хорошее. Десяток негативных отзывов на хорошем отзовике тоже дадут «жирные» упоминания, но их влияние будет хуже, чем у авторской статьи в тематическом журнале или у репортажа в новостном СМИ. Да-да, поисковые системы становятся всё умнее и различают уже не только арендные ссылки и живые, но и тональность и тематику сообщений.
В связи со всем вышесказанным, в работу по продвижению сайта, в зависимости от состояния самого сайта, могут входить следующие работы:
- анализ конкурентов и компании
- сбор семантики и составление плана работ
- исправление технических ошибок (файлы, разметка, метатеги, настройки сервера, настройки вембастера и т.д. и т.п.)
- создание недостающих или доработка имеющихся посадочных страниц
- работа с юзабилити сайта, улучшение его удобства, чтобы улучшались поведенческие факторы
- повышение информативности сайта — активное ведение блога, продумывание и реализация новых видов контента
- внедрение видео-контента (или других актуальных мультимедиа форматов) для важных продвигаемых страниц
- создание или дополнение расширенного ссылочного профиля: стабильная публикация пресс-релизов, новостей и статей в СМИ и тематических журналах с высоким уровнем качества и доверия
Опять же, в индивидуальных случаях может потребоваться что-то ещё, в зависимости от имеющейся ситуации. Где-то я запускаю контекст, если он не ведётся, для создания стартовой посещаемости с хорошими поведенческими факторами. Где-то требуются серьёзные технические доработки или что-то ещё. Но основной костяк работ выглядит примерно так.
Любая деятельность подчиняется какой-либо цели. А моя — особенно. Какие цели можно ставить перед собой, начиная работы по продвижению сайта? В моём понимании, продвижение сайта делается для привлечения клиентов и получения заказов.
При этом реализовываться это может комплексно через несколько подходов:
- увеличение объёма трафика на сайте, за счёт людей с разных этапов воронки продаж: те, кто ищет конкретный товар или услугу, а также те, кто предварительно интересуется смежными темами;
- повышение видимости сайта в поиске
- вывод в ТОП поиска запросов, нужных для целей брендирования. Если некая компания позиционирует себя как лидер рынка, она должна быть в топе по важным для пользователей запросам.
В целом, всё так или иначе ведёт к повышению продаж. Поэтому, в работе я ориентируюсь и ориентирую клиентов не только (и не столько) на позиции по запросам, сколько на объёмы и качество трафика, конверсионность и прибыль.
Я занимаюсь и развитием, и продвижением сайтов. Соблюдая всё то, о чём написал выше.
Каждый конкретный сайт я рассматриваю индивидуально. Если задумываетесь о заказе, стоит ещё почитать о принципах, по которым я работаю. Это поможет или решиться, или закрыть мой сайт и никогда на него не возвращаться.
А ниже примерная схема того, как начать работу.
Иногда отчётный период длится больше месяца. В этом могут быть виноваты как внешние факторы (редактор журнала, в котором запланирована публикация, ушёл в запой), или лично моя вина: иногда я не успеваю сделать что-то вовремя.
В таких случаях, отчётный период длится до тех пор, пока всё запланированное не будет реализовано. Я не затребую новый счёт, пока не выполнены все работы по прошлому. Но и слишком долгих задержек, как правило, не бывает.
А ниже — табличка для тех, кто не прочитал весь мой подробный рассказ о продвижении. :)