«Вроде надо какой-то сайт сделать... Конкуренты чего-то про контекстную рекламу говорили... А жена говорит, что лучшая реклама в тиктоке! Кстати вот бы ещё было хорошо, если бы мой офис можно было по навигатору найти...»
Предприниматель не обязан разбираться во всей куче рекламы, во всех инструментах. У кого-то есть опыт и своё представление, — такие люди обращаются за конкретной услугой. А у кого-то представления нет, и это нормально. Для таких случаев и нужен специалист с хорошей теоретической базой. В этом случае, предприниматель определяет бюджет, который он может заложить в финансовом планировании на развитие бизнеса в интернете. А уже специалист по интернет-маркетингу определяет необходимые инструменты, стратегию, планы.
Ни один, даже самый крутой, маркетолог, не знает заранее, что конкретно нужно сделать, чтобы эффективно продвигать Вашу компанию в интернете. Но зато знает, как это выяснить. Всё строится на трёх китах:
1. Конкурентный анализ. Так называемых «голубых океанов» всё меньше, а значит у большинства компаний есть конкуренты. И наверняка кто-то из них уже успешен в Интернете. Нужно подсмотреть, чтобы найти успешные решения, не повторить чужих ошибок, и одновременно отстроиться от них в положительную сторону.
2. Поведение целевой аудитории. Определяем, кто составляет аудиторию потенциальных клиентов, изучаем, как они себя ведут и чего они ждут от поставщика услуг или товаров. Куда они ходят искать, чего они жаждут увидеть. Вряд ли стоит размещать в Форбсе статьи о компании, которая занимается продажей самокатов. Хотя — многое зависит от позиционирования. Самокаты тоже бывают разные. :)
3. Бюджет. Ну а куда без этого. Если на развитие в интернете заложено условно 60 тысяч в месяц, то можно сделать сайт и запустить продвижение. Если заложено 20 тысяч в месяц, то лендинг на какую-то узкую часть ассортимента и контекстная реклама, чтобы протестировать ситуацию. Если заложено 20 тысяч, но речь про стоматологическую клинику, то лучше отложить интернет до других времён, а на двадцатку напечатать листовки и раскидать в близлежащих почтовых ящиках — не нужно кормить интернет-маркетолога на последние деньги просто потому что «а у всех есть реклама».