Можно ли запустить успешный бизнес или эффективную рекламу безо всяких предварительных анализов?
Хотите честно? Можно, конечно!
У предпринимателя может хорошо работать внутренняя «чуйка», которая позволит ему выбрать не слишком конкурентную нишу, удачно подобрать сочетание товаров и услуг и позиционирование. А специалист по рекламе с достаточным опытом и глубоким знанием инструментов, вполне может настроить рекламу, которая будет работать и приносить заказы — много ли, мало ли, но будет.
Проблем тут две.
Во-первых чуйка работает не у всех, не всегда, и, главное, — это вещь, на которую невозможно ориентироваться при масштабировании или попытках повысить эффективность.
Во-вторых, если в какой-то момент всё перестаёт работать, но становится совершенно непонятно, где искать корень зла, что исправлять, что менять: ведь оно как-то работало как есть, и вот вдруг перестало. А рынок, увы, среда крайне динамичная.
И вот тут на помощь приходит аналитика.
Именно маркетинговый анализ помогает выявить проблемы, найти точки роста, выявить возможности для повышения эффективности и перспективного развития.
Анализ может быть подчинён разным целям и отличаться по глубине. Например, в рамках услуги по настройке контекстной рекламы, я обязательно провожу конкурентный анализ. Я мог бы настроить рекламу и без этого: быстрее, дешевле и тоже будет работать. Но если я сначала узнаю, чем мой клиент отличается от других (не со слов клиента, а в реалиях онлайн-рынка), узнаю, как выглядит рынок глазами покупателя и чем его завлекают другие — я смогу создать более эффективную, более привлекательную, более качественную рекламу, которая будет работать на порядок лучше. Я смогу сделать не просто одно предложение из десятков других, а единственное самое красивое и выгодное.
Это — прикладной конкурентный анализ для контекстной рекламы.
Более комплексный анализ, охватывающий не только данные, нужные для настройки контекста, называется просто конкурентным анализом. Он может помочь предпринимателю сориентироваться на рынке, а также может быть использован специалистами по контекстной рекламе, продвижению и пиару.
Стоимость конкурентного анализа — от 25 000 рублей. Стоимость может оказаться выше для сложных товаров и тематик.
Ещё более полный анализ — изучает также характеристики целевой аудитории, сильные и слабые стороны компании, содержит рекомендации по позиционированию в целом и помогает выстроить комплексную маркетинговую стратегию развития в интернете. В зависимости от дополнительных целей, он может содержать приложения в виде результатов опросов, теоретические исследования рынка, и другое.
Стоимость комплексного анализа — от 45 000 рублей и выше.