Контекстная реклама Яндекс и Google

Общее описание моего подхода к контекстной рекламе

(если не хотите читать весь текст, можете сразу глянуть цены, но я тут фигни не пишу, всё по делу, так что есть смысл ознакомиться).

Контекстная реклама была самым первым инструментом интернет-рекламы, который я освоил своими руками. 
И за эти годы она превратилась из «ответа на вопрос» в мощный инструмент, обеспечивающий взаимодействие с клиентом на различных стадиях взаимодействия с ним, хотя важнейшим по-прежнему остаётся закрытие горячего спроса. 
И всё это время специфика настройки контекстной рекламы претерпевала довольно значимые изменения, благо, я постоянно держу руку на пульсе и постоянно веду несколько рекламных кампаний самостоятельно. 

При этом неизменным остаётся одно: необходимо сочетать ручную работу и автоматизацию, только так можно выжимать из контекста максимум. Вручную я провожу анализ, собираю семантику (список запросов) и пишу объявления. За время работы я написал руками около 20 000 объявлений и не собираюсь останавливаться. А вот управление кампаниями: обновление ставок, реализация стратегий, оптимизация показов, — с этим гораздо лучше справляются технологии, способные просчитать сотни математических операций в секунду. Поэтому я использую биддеры от eLama, собственные инструменты оптимизации рекламных систем и в некоторых случаях — другие внешние оптимизаторы конверсий, такие как Origami.

Какой нужен бюджет на контекстную рекламу

Для того, чтобы подрядчик (например я) мог составить подходящее предложение по рекламе, ему нужно знать бюджет. Откуда берётся бюджет? Правильный ответ: он предусмотрен в Вашем бизнес-плане в графе «деньги на развитие». Не надо вкидывать в рекламу последние оборотные деньги (вообще-то так делает весь малый бизнес, но я должен был предупредить). 

Нет никакого «оптимального» бюджета на контекстную рекламу, вернее, его невозможно предсказать заранее с высокой точностью. С разбросом в несколько десятков или сотен тысяч — можно. Конкретнее — нет. После того, как реклама запущена, настроена, отработала месяц-другой, собрана статистика и вычислен ROI (сколько рублей приходит с каждого вложенного рубля в рекламу), можно уже что-то понять и пересмотреть бюджет. Причём опять же, рекламщик только скажет, какова окупаемость, а сколько исходя из этого Вы готовы вкладывать, решаете Вы. При этом ещё следует помнить, что при масштабировании, результаты будут меняться (причём чаще всего в сторону снижения рентабельности). 

А вот зная планируемый бюджет, заранее можно собрать подходящее семантическое ядро и продумать подходящую стратегию размещения, с учётом искренней ставки (сколько можно позволить себе платить за клик, чтобы получать клиентов не в убыток) и задач рекламной кампании (не всегда это только продажи). И именно собирая рекламную кампанию под конкретный бюджет и задачи, а не наоборот, интернет-маркетолог может заранее оптимизировать размещение и быстрее настроить работу кампании на прибыль. 

О возможностях контекстной рекламы

На самом деле, я уже давно не встречал ни одного человека, занятого в бизнесе, которому приходилось бы, как когда-то, рассказывать, что контекстная реклама — это объявления, которые показываются на странице поиска на таких-то местах...
И даже о том, что объявления с картинками и видео, преследующие нас на разных сайтах, с предложением того, чем мы недавно интересовались, — это тоже контекстная реклама, знают тоже практически все.

Но не все знают о том, что можно запустить, например:
- рекламу для людей, которые часто бывают в некой определённой локации с радиусом несколько километров
- огромный заметный баннер сбоку от результатов поиска (это теперь тоже в экосистеме контекстной рекламы)
- рекламу для списка Ваших клиентов (по почтам и телефонам), а также людей, похожих на людей из этого списка
- и ещё много интересных возможностей.

При этом можно, например, ограничить показы на поиске для девушек 18-24 лет. То есть тётя Тамара и Михал Палыч увидят объявление, набрав запрос, а Ленка из педагогического — не увидит.
А ещё можно не показывать или показывать «на минималках» рекламу в тот день, когда в регионе показов плохая погода и идёт дождь. Или наоборот показывать в такие дни максимально активно (если Вы например продаёте дождевые плащи или зонтики).
Можно повышать и понижать вероятность показа для тех, кто находится в каких-то географических локациях; для тех, кто уже заходил на сайт или наоборот ни разу не был; можно учитывать долгосрочные и краткосрочные интересы людей. Можно даже полностью отдать  искусственному интеллекту системы контекстной рекламы на откуп выбор, кому показывать, и даже составление текста объявлений. Но вот это пока что работает хуже всего. 

И именно ввиду того, что сегодня функционал так широк, настройку рекламы невозможно совершить без предварительного анализа и изучения как конкурентной среды, так и товаров или услуг рекламируемой компании.
Только разобравшись, каким может быть портрет целевой аудитории, можно не только правильно подобрать ключевые слова, которые те задают, но и усилить рекламу дополнительным сужением параметров аудитории. 
Только изучив предложения конкурентов, можно составить такие объявления, которые выгодно выделятся на их фоне и позволят получать больше качественного трафика за те же деньги, что и они. 

Каково это: заказать контекстную рекламу сайта у меня?

Я запускаю и веду рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads. 
Реклама запускается строго через сервис eLama. Вам это даёт личные кабинеты с онлайн-доступом к статистике и удобную бухгалтерию для рекламных бюджетов с НДС, а мне это даёт инструменты автоматизации и размещение рекламных кампаний на моём агентском аккаунте, чтобы я мог ежедневно следить за ходом кампаний, а не тогда, когда вдруг вспомнил, что надо зайти на какой-то отдельный аккаунт.  

Тарифы на настройку и ведение у меня одинаковые для всех.
При этом нет никаких пакетов, типа 100 ключевиков за 100 рублей, 1000 ключевиков за 1000 рублей.
Почему? См. абзац про бюджет. Я отталкиваюсь от Вашего бюджета и рассчитываю под него оптимальную кампанию. Будет в  ней 10 ключевых слов, 100 или 1000, — зависит исключительно от бюджета и тематики. Мне в любом случае придётся перелопатить всю семантику по теме, поэтому объём работ для меня будет одним. 

Настройка рекламы стоит 15000 рублей.
Сюда входят: анализ, создание и настройка кампаний (с учётом всех актуальных на момент запуска возможностей: быстрые/отображаемые ссылки, описания, расширения, изображения и т.д.), настройка аналитики (метрика + если Вы используете или готовы использовать колтрекинг), запуск рекламы. 
Сюда не входят: оплата колтрекинга и рекламный бюджет. 

Ведение рекламы оплачивается постоплатно, счёт высылаю вместе с отчётом за месяц, и стоит 15 000 при бюджете до 100 000, и 15% от бюджета при бюджете выше. В ведение рекламы входит: непрерывная работа по оптимизации на основе собираемой статистики, поддержание актуальности (акции, цены, выгорание объявлений). В ряде случаев цена на ведение может быть уменьшена, но оно того стоит: в процессе ведения на протяжении времени, я в большинстве случаев добиваюсь роста рентабельности в несколько раз. 

Если задумываетесь о заказе, стоит ещё почитать о принципах, по которым я работаю. Это поможет или решиться, или закрыть мой сайт и никогда на него не возвращаться. 
А ниже примерная схема того, как начать работу. 

1

Оставляете заявку

Определяетесь с бюджетом, сообщаете свои взгляды и пожелания (если есть). 
2

Анализ и предложение

Я провожу предварительный анализ ситуации, беру доступы к аналитике, задаю уточняющие вопросы, формирую предложение, в котором будет медиаплан размещения и мои идеи о том, как выжать максимум из запланированного Вами бюджета
3

Договор

Вы соглашаетесь, подписываем договор, Вы оплачиваете, я начинаю работу. Провожу анализ конкурентов, задаю какие-то дополнительные вопросы, согласовываем медиаплан и далее начинается работа.
4

Запуск контекстной рекламы 

Настраиваю аналитику, создаю рекламные кампании. Запуск кампаний занимает в среднем от 1 до 3 суток, в зависимости от объёма. Настраиваю аналитику и работаю по плану. Вскоре Вы видите свои объявления в поиске, переходы в статистике и продажи в CRM. 
5

Я работаю целый месяц

Чем лучше ведётся рекламная кампания, тем меньше это заметно. Однако в течение месяца я: слежу за статистикой, обновляю минус-слова и оптимизацию, слежу за равномерным расходом бюджета, внедряю нововведения, корректирую настройки стратегии, слежу за конкурентами, и так далее.
6

Отчёт и продолжаем

По окончании отчётного периода, я высылаю красивый отчёт с графиками и цифрами, с информацией по конверсиям.
Также, как правило, даю небольшое заключение по результатам и планам.
Отвечаю на вопросы, если оные появляются. Выставляю новый счёт и продолжаю работу. Далее — по кругу. 

Иногда отчётный период длится больше месяца. Это происходит, если динамика ставок оказалось сильнее, чем я запланировал, или какие-то эксперименты, которые я проводил в течение месяца в поисках путей повышения эффективности, заметно снизили расход. 
При этом никогда не произойдёт так, что средства закончились раньше времени и реклама остановится.
Но и слишком долгих задержек, как правило, не бывает. 

А ниже — табличка для тех, кто не прочитал весь мой подробный рассказ. :)

Запуск

  • Маркетинговый анализ, настройка и запуск кампаний
  • Написание объявлений
  • Настройка всех расширений: быстрые ссылки, описания, отображаемые ссылки, телефоны, связка со Справочником, виджеты, креативы и т.д.
  • Запуск, прохождение модерации
18 т.р. единоразово

Ведение

  • Ежемесячные непрерывные работы
  • сбор статистики
  • Оптимизация (минус-слова, морфологическая проработка)
  • Актуализация объявлений и настроек, корректировка стратегии размещения и ставок
  • Отчётность
от 15 т.р. в месяц

Примерные тарифы

Оставить заявку